Лыжный поход по хребту Ергаки в 2015 году

Пройденное расстояние: 1,2 км

Ходовое время: 1 ч 30 мин

Погода: -16 С, ясно, небольшой снег

Утро было морозным, и сборы проходили быстро. Затормозила нас палатка – со вчерашнего дня на ней остались огромные вмерзшие сосульки. До дороги дошли за час: вчерашние буранки ночью замело, и пришлось тропить. Когда были на дороге, то встали напротив военной базы (бывшего центра реабилитации МЧС). Вскоре приехал наш водитель Владимир, и мы, упаковав лыжи в чехлы и предупредив по телефону ПСО (что маршрут закончили), отправились в обратный путь.

Уходим к базе

По трассе на обочине стояло много грузовиков – они не могли в снегопады въехать в гору, и пару фур было замечено в кюветах. Видимо нешуточные снегопады шли по всему краю. На обратном пути в Тазынбее закупались сувенирами и орешками. Еще по дороге в Ергаки Владимир советовал нам попробовать настоящие манты в кафе, и на обратном пути мы там остановились. По правде это были не манты, а позы. Стоимость одной большой позы 60 рублей. В ней 3 вида рубленого мяса: конина и свинина обязательны, и еще к ним баранина или говядина на выбор. А еще она просто умопомрачительно вкусная. Каждый взял по пять штук, и не скажу, что мы наелись, хотя официантка ОЧЕНЬ удивилась, что девушкам тоже заказали такую большую порцию. Эта кафе называется «Бурятские позы» и находится на трассе М54 «Енисей» у поворота на село Казанское.

В кафе Бурятские позы

Вскоре мы были в Абакане. Заселились на квартиру на сутки и отправились в сауну отмываться после похода. По пути в Абакан Владимир угостил нас лимонадом «Тепсей», который нам безумно понравился, и чуть ли не каждый купил себе или две, или четыре бутылки. Утром на такси мы прибыли в аэропорт, где вскоре отправились в Нижний Новгород через Москву. Несмотря на то, что у нас был транзитный рейс без получения багажа, все рюкзаки и лыжи прилетели вовремя и почти без потерь.