Лыжный поход по хребту Ергаки в 2015 году

Дневник похода

День 1 (22.02.2015). Буйба

Долины р. Ус, р. Средняя Буйба

Отметка на начало движения: 940 м

Общий набор высоты: 40 м

Пройденное расстояние: 3,77 км

Ходовое время: 1 ч 30 мин

Погода: облачно, с прояснениями

Первый день, первые шаги, первый привал – всегда первый день наполнен открытиями. Ергаки сразу погрузили нас в свое горное очарование. Река Ус у заимки протекала вдоль крутых скал высотой в 20-30 метров. По реке шла буранка в нужном направлении – ее мы и придерживались. В месте впадения реки Средняя Буйба в реку Ус от буранки отделилась явная лыжня – это были москвичи. Группа из МГТУ под руководством Артема Плинатуса прошла здесь днем ранее, оставив для нас лыжню. Это отличное начало маршрута: идти несколько дней по буранке, постепенно втягиваясь в поход. Мы знали о них, и знали также, что, немного не дойдя до озера Б. Буйбинского, они уйдут на соседний хребет, и, сделав пару колец, пройдут нашим маршрутом по нашим следам.

Первые шаги на маршруте. У заимки Золотой Ус

Лыжня шла вдоль петляющей реки, часто ее пересекая. Местами встречались промоины, снежные мосты. По протропленной, проверенной лыжне идти с тяжелыми рюкзаками было одно удовольствие. Когда время дошло до 16:30, мы стали искать место для бивуака. Вскоре нашли – небольшой лесок на левом берегу реки. Встали на бивуак в 17:00. Подготовив все для палатки, параллельно собирая дрова, мы обнаружили в ста метрах впереди следы лагеря москвичей. Оказалось, что в первый день мы, не тропя, шли по их графику.

Первый бивуак у р. Средняя Буйба

Ночью в палатке было сухо и тепло, несмотря на мороз в 24 С.

День 2 (23.02.2015). Вверх по Буйбе

Долина р. Средняя Буйба

Отметка на начало дня: 980 м

Общий набор высоты: 250 м

Пройденное расстояние: 11,7 км

Ходовое время: 6 ч 5 мин

Погода: -25 С (здесь и далее - утром, если не указано другое), облачно с небольшими осадками

Весь день нам предстояло идти по тропе москвичей. Трудные первые дни были разбавлены оффлайн общением с группой Бауманки: те периодически оставляли надписи на снегу. На реке Средняя Буйба начали появляться в большом количестве промоины, и лыжня по большей части пошла по берегу. Несколько раз видели раздвоение лыжни – обход опасного участка на реке, где, видимо, снег просел довольно глубоко и был риск попасть в воду. Снежные мосты внушали все больше доверия – высота снежного покрова от устья Средней Буйбы стала увеличиваться с 0,6-0,8 м до 1,2-1,4м.

По такой лыжне мы шли

Правый борт долины р. Средняя Буйба В паре километров от места впадения ручья Золотарного, встретили следы обеда московской группы, а через полтора километра – следы лагеря. Времени было еще много, и мы прошли дальше. Буквально через сто-двести метров от лагеря в Буйбу впадал ручей Золотарный – он течет со стороны перевала Лугового – основного пути от баз отдыха. С Золотарного на Среднюю Буйбу проходило несколько буранок, которые уходили вверх по нашему пути. Кроме как к озеру Большому Буйбинскому им идти не было куда, а значит и москвичи уже далеко продвинулись за сегодняшний день, и догнать их не представляется возможным. Идти по буранке, которая волнами петляет вдоль реки – сомнительное удовольствие, хорошо, что их не одна, а штук пять.

Солнце клонилось к закату, и мы решили встать лагерем. Недолго поискав небольшой лесок с парой сушин вблизи, расположились лагерем в 16:00. Вечером девушки поздравили нас с 23-м февраля и подарили подарки. Да и весь день стойко переносили тяжести и невзгоды похода.